Деревскова Альбина Адигаровна,учитель-логопед
Домашние заданияПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С МАЛЫШОМ. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Ш Как правильно произносить шипящий звук?
Когда человек произносит звук «Ш», его речевые органы занимают такое положение: губы немного выдвигаются вперед в форме "рупора", кончик языка почти доходит до неба, но не касается его, а формирует маленькую щель, боковые стороны языка прижимаются к верхней челюсти и не дают воздушной струе пройти через бока.
В результате положение языка напоминает форму ковша или чашки. В процессе произношения голосовые связки размыкаются, свободно пропуская струю воздуха которая входит равномерно по центру органа. Если у ребенка наблюдается хоть одно отклонение от правильного положения речевого аппарата, то произношение будет искажаться.
Артикуляционная гимнастика для звука и логопедические упражнения помогут выработать верное положение речевых органов и воспроизведение точного шипящего звука. 1. Лопатка (Блинчик).
Цель: Выработка умений делать язык широким и удерживать в расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбки. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 2. Качели.
Цель: Укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы в улыбке. Движение языка: - Широкий язык поднимать к носу и опускать к подбородку. - Широкий язык поднимать к верхней губе, затем опускать к нижний губе. 3. Маляр.
Цель: Вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движение языка назад — вперед (от зубов к горлу и обратно). 4. Лошадка.
Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (присосать) и со щелчком оторвать. Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
5. «Грибок»
Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Растягивать подъязычную связку. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (присосать) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.
6. «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка».
Цель: Укрепить круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Зубы сомкнуты. Губами выполнять движения имитируя произнесение звуков и-о-у.
Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
7. Чашечка. Цель: Укрепить мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Мы чаек горячий Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче.
8. Фокус. (Сдуй перышко с носа.)
Цель: Вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, Учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Кончик языка и боковые края подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая в таком положении язык, сдувать ватку или перышко с кончика носа.
Дыхательная гимнастика. 1. Сильный ветерок. Сдуй листики лежащие на столе, на край стола. 2. Подуй на Цветочек «Слабым ветерком», затем «Сильным ветерком». 12 января 2022 в 20:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.